Forbes: Другой угол зрения: к концу года платные просмотры для онлайн-кинотеатров станут доходнее рекламы

By Елена Крылова 15.08.2017

В 2016 году общий размер пользовательских платежей в российских онлайн-кинотеатрах вырос на 65% и составил 2,34 млрд рублей, то есть почти половину от общей выручки сервисов, свидетельствуют данные исследования аналитической компании «ТМТ Консалтинг» по итогам 2016 года. В отчете отмечается, что наиболее высокими темпами в прошлом году росли доходы, полученные именно по платной модели.

Согласно прогнозам «ТМТ Консалтинга», в 2017 году платежи пользователей контента увеличатся до 3,4 млрд рублей, а доходы онлайн-кинотеатров от рекламы составят 2,9 млрд рублей, таким образом, выручка российских кинотеатров от пользовательских платежей впервые превысит доходы от рекламы. В целом рынок вырастет за год на 31%, до 6,3 млрд рублей, полагают аналитики. В докладе напоминается, что в прошлом году рост составил 40%, до 4,8 млрд рублей, при росте аудитории на 3%, до 39,6 млн человек.

В исследовании приняли участие онлайн-кинотеатры и сайты потокового телевещания. При этом аналитики не учитывали показатели магазинов приложений iTunes и Google Play. Для оценки рынка «ТМТ Консалтинг» использовал данные по выручке крупнейших игроков по РСБУ из ЕГРЮЛ, а также собственные данные компаний (в случае с Okko), пояснила «Коммерсанту» аналитик компании Елена Крылова. Собеседница издания уточнила, что выручка взята без НДС и за вычетом комиссии селлеров у тех сервисов, кто продает рекламу.

Генеральный директор tvzavr Марина Сурыгина в беседе с Forbes подтвердила, что платная модель увеличивает свои проценты в общей доле дохода онлайн-видеосервиса. В то же время отказываться от видеорекламы сервис пока не намерен из-за высоких темпов ее роста. «Развитие платной модели, продаж контента, — для tvzavr драйвер роста доходов», — поясняет собеседница Forbes. Сейчас доля tvzavr, по данным «ТМТ Консалтнг», среди российских видеосервисов составляет 5%. Выручка за 2016 год на 50% превысила показатель аналогичного периода 2015 года, и составила 275 млн рублей. За 2016 год в пять раз выросла платная модель онлайн-кинотеатра, в два раза выросло число ежемесячных подписчиков – до 4 млн человек, указывают в компании. В tvzavr обращают внимание, что выросло и суммарное время просмотра контента на 25%, по сравнению с 2015 годом. При этом и доходы tvzavr от видеорекламы за 2016 год увеличились на 50%, подчеркивает Сурыгина.

В tvzavr отмечают, что основной платформой, на которой растет платная модель, является Smart TV. По словам Сурыгиной, эта платформа практически полностью защищена от пиратства. В «ТМТ Консалтинг» уточняют, что аудитория smart-телевизоров за прошедший год показала максимальный рост — 19%, на втором месте аудитория мобильных устройств (12%). «Рынок Smart TV растет — по данным «МВидео», рынок телевизоров Smart TV в январе-феврале 2017 года составил более 14 млрд рублей, было продано 380 000 телевизоров, и вместе с ним растет число пользователей легальных кинотеатров на таких телевизорах, соответственно, и доходы от платной модели.

http://www.forbes.ru/tehnologii/349093-drugoy-ugol-zreniya-k-koncu-goda-platnye-prosmotry-dlya-onlayn-kinoteatrov-stanut?utm_medium=source&utm_source=rnews