Коммерсант: Онлайн-кинотеатры показали выручку

By Елена Крылова 10.04.2018

Объем рынка онлайн-кинотеатров в 2017 году увеличился сразу на 60%, до 7,7 млрд руб., оценивает «ТМТ Консалтинг». Прошедший год стал первым, когда доходы от платной модели превысили рекламную выручку онлайн-кинотеатров.

Российский рынок онлайн-кинотеатров в 2017 году вырос на 60%, до 7,7 млрд руб., следует из отчета «ТМТ Консалтинг». С 2016 года численность аудитории онлайн-кинотеатров практически не изменилась, и по итогам 2017 года количество зрителей составило 40 млн.

Стагнацию эксперты объясняют снижением десктопной аудитории и переходом ее на мобильные устройства и Smart TV. Кроме того, учет стал точнее: «Ранее сервисам было выгодно показывать большую аудиторию, поскольку основную выручку приносило размещение рекламы на ПК. Поэтому использовались порой недобросовестные приемы, программы-боты. Сейчас, когда более эффективной становится платная модель, потребность в «раздувании» аудитории отпадает»,— говорит аналитик «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова. Через год-два, когда сократится негативное влияние «чистки» аудитории на ПК, можно ждать роста общего числа зрителей, полагают в «ТМТ Консалтинг».

Драйверами роста для рынка в «ТМТ Консалтинг» называют растущую популярность платного контента для пользователей, борьбу с пиратством и расширение партнерских отношений между операторами платного ТВ и онлайн-кинотеатрами. Крупнейшими игроками остаются ivi и Okko, их доли от общего объема рынка составляют 32% и 17% соответственно. Доля Megogo оценивается в 13%, Amediateka — 12%, Tvigle — 7%, Tvzavr — 6%. Почти все крупные игроки выросли в 2017 году больше чем на 50% и нарастили доходы от пользовательских платежей на 70%, оценивает «ТМТ Консалтинг».

https://www.kommersant.ru/doc/3598867#comments