Коммерсант: В онлайн-кинотеатрах насмотрели на 4,8 млрд рублей

By Елена Крылова 15.08.2017

Доходы российских онлайн-кинотеатров от платежей за фильмы и сериалы в 2016 году росли втрое быстрее, чем выручка от рекламы, выяснили в «ТМТ Консалтинге». При этом выход в Россию глобальных игроков Netflix и Amazon пока остается незамеченным для их российских конкурентов. Сами отечественные видеосервисы объясняют это лучшей адаптацией к работе в условиях пиратства.

Рынок ОТТ-видео в 2016 году заметно вырос по сравнению с кризисным 2015 годом, говорится в отчете «ТМТ Консалтинга», его объем увеличился на 40%, до 4,8 млрд руб., при росте аудитории ОТТ-видеосервисов на 3%, до 39,6 млн человек.

К ОТТ-сервисам исследователи отнесли онлайн-кинотеатры и порталы потокового ТВ-вещания, не учитывались магазины приложений iTunes и Google Play. Для оценки рынка «ТМТ Консалтинг» использовал данные по выручке крупнейших игроков по РСБУ из ЕГРЮЛ, а также собственные данные компаний (в случае с Okko), уточнила “Ъ” аналитик компании Елена Крылова. Выручка взята без НДС и за вычетом комиссии селлеров у тех сервисов, кто продает рекламу.

Онлайн-видеосервисы зарабатывают на продаже контента и рекламы. Раньше продажа рекламы была главным источником дохода, но постепенно ее обгоняют пользовательские платежи. В 2016 году они выросли на 65%, до 2,34 млрд руб., на них приходится 49% в общей выручке. В этом году пользовательские платежи составят 3,4 млрд руб., тогда как доходы от рекламы — 2,9 млрд руб., прогнозирует «ТМТ Консалтинг». Платные видеосервисы будут основным драйвером этого рынка, общий объем которого по итогам 2017 года составит 6,3 млрд руб. Таким образом, рынок OTT-видео в РФ вырастет в текущем году на 31%.

https://www.kommersant.ru/doc/3384252