Ведомости: Доходы онлайн-кинотеатров от платной модели впервые превысили доходы от рекламной

By Елена Крылова 19.09.2017

У онлайн-кинотеатров две модели заработка: показ рекламы и платежи зрителей – подписка или покупка отдельного фильма. Рекламная модель предполагает, что пользователи получают доступ к контенту бесплатно, но за это должны просмотреть определенное количество роликов. В России большей популярностью традиционно пользовалась рекламная модель: люди не очень охотно платили за контент.

Но в последние годы доходы онлайн-кинотеатров от платной модели начали расти быстрее, чем от рекламы (см. график на стр. 10). По данным аналитической компании TMT Consulting, доходы сервисов от платной модели в 2016 г. увеличились на 65% и составили 2,3 млрд руб., а от рекламной – на 22% до 2,4 млрд руб.

В этом и последующих годах рынок будет расти преимущественно за счет доходов от платной подписки, говорят аналитики TMT Consulting, по их прогнозу, к 2021 г. на доходы от платных сервисов будет приходиться две трети выручки всех сервисов.

В том числе доходы от платной модели подписки растут за счет увеличения популярности Smart TV, дает еще одно объяснение «Ведомостям» аналитик TMT Consulting Елена Крылова. Платная модель все больше нравится пользователям и становится все более удобной, заключает она.

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/09/20/734541-dohodi-onlain-kinoteatrov