Комментирует генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов:
— Мера совершенно стандартная, используемая по всему миру. Задача в том, чтобы повысить собственные продажи, с одной стороны, с другой стороны — увеличить доходы государства, в данном случае за счет населения и корпоративных пользователей, часть из которых в любом случае будут предпочитать импортное оборудование. Речь может идти в первую очередь о серверном оборудовании, о системах хранения данных и о пользовательских компьютерах.
— То есть это все-таки не ноутбуки, не смартфоны.
— Включая ноутбуки.
— Получается, для корпоративных клиентов, в каких-то больших масштабах, не частных?
— Не обязательно, теоретически могут быть любые, но в первую очередь это может коснуться именно промышленных. Вопрос в том, будут ли эти меры касаться всех устройств этих категорий или отдельных их видов? Затронет ли это в случае принятия соответствующих постановлений, например, все виды ноутбуков или только определенные виды? Потому что теоретически отечественным ноутбуком можно пользоваться, но насколько средний потребитель делает выбор между российским и импортным производством — вопрос. Но есть некоторые категории ведомственных, корпоративных потребителей, которые отдают приоритет отечественным.