BFM.ru: РБК: оператору «Антарес» продлили разрешение на использование частот для запуска 5G в поездах

By Константин Анкилов 26.09.2022

Константин Анкилов генеральный директор «ТМТ Консалтинг»

«С реализацией проектов строительства сетей пятого поколения два вопроса. Один, разумеется, это финансирование, другой — доступность коммерческого освоения стандарта 5G. Позиция государства была в том, что должно использоваться отечественное оборудование, а оно находится в состоянии разработки. Масштабных коммерческих сетей на российском оборудовании пока не строилось. Обеспечение качественной связью вдоль железных дорог — это давняя уже, с момента существования сотовой связи, задача, которая очень долго решается самими сотовыми операторами, и вопросы оборудования остаются на сегодняшний день. Потребуется время для того, чтобы из тестовых сетей, из того, что сейчас находится в разработке, появились коммерческие сети. Приоритеты у страны сейчас несколько другие. Масштабы расходов будут сильно зависеть от географии покрытия. Предполагается локально, вдоль железных дорог, и пока что не о тотальном покрытии говорили. Но опять же, этот проект, если говорить в рублях, как минимум многомиллиардный проект».