Операторы связи планировали развернуть сети 5G в районе аэропортов еще в начале декабря, но дату перенесли, и не исключено, что перенесут еще, считает генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов: «Нужно понимать, что 5G-стандарт использует много разных частотных диапазонов. Всегда проводится исследование на совместимость с существующими приемопередатчиками — гражданскими и силовых структур. Сигнал, который сейчас пришел из США, — это еще один повод проверить совместимость одного из частотных диапазонов. Либо часть одного из частотных диапазонов не будет использоваться операторами, либо будет некая конверсия частот, либо исследования покажут, что тревога напрасна. Это всегда серьезный вопрос, и регулятор, который отвечает за распределение частот, очень внимательно за этим следит. Я убежден, что мы не будем иметь ситуацию, когда возникнет угроза авиасообщению. Есть целый ряд устройств, на которые влияют сети сотовой связи, начиная от 3G, 4G и теперь нового поколения. Это всегда большая работа, и понятие совместимости — одно из основных понятий при введении нового стандарта связи. 5G уже широко используется по всему миру, сегодня свыше полумиллиарда пользователей этого стандарта. Пока этих проблем не выявлялось, но раз есть такой сигнал, будут разбираться».