ComNews: Платное ТВ на пороге 100 миллиардов

By Елена Крылова 21.02.2019

Аналитики «ТМТ Консалтинга» отмечают, что на рынке платного ТВ продолжается замедление роста абонентской базы: количество пользователей в 2018 г. увеличилось на 3,2% против 3,8% в 2017 г. и достигло 44,2 млн. Они связывают это с тем, что возможности наращивания абонентской базы почти исчерпаны. Проникновение платного ТВ уже превышает 77%, к тому же у пользователей есть альтернатива в виде цифрового эфирного ТВ и интернет-вещания телеканалов. При снижении абонентской базы растет средний счет на абонента: за год он увеличился на 11 руб. и составил 178 руб. без НДС.

«Мы не ожидаем изменений в расстановке сил по итогам 2019 г. Все операторы из топ-5 сохранят свои позиции, если только МТС не приобретет какого-либо крупного независимого оператора», — сказала корреспонденту ComNews директор по проектам «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова.

«В структуре по абонентам на 1 п.п. выросла доля МТС, на столько же сократилась доля «Триколора». В структуре по выручке увеличились доли «Ростелекома» и «ЭР-Телекома» — на 3 п.п. и 1 п.п. соответственно. Лидером по абсолютному приросту абонентской базы в 2018 г. стал «ЭР-Телеком»: увеличение на 407 тыс. произошло благодаря активной M&A-деятельности: в течение года компания приобрела операторов «Компания Телемир» (Липецк), «Брянские Кабельные Сети», ГК «Стрела Телеком» (активы в Поволжье и Сибири). Чуть меньше новых абонентов — около 400 тыс. — подключил «Ростелеком»: оператор растет за счет подключений к IPTV (свыше 450 тыс. новых абонентов за год), в то время как число его абонентов КТВ продолжает сокращаться. Оба оператора — «Ростелеком» и «ЭР-Телеком» являются лидерами рынка и по росту выручки — на 22-23%. Немного отстает от них МТС, абонентская база которого увеличилась на 332 тыс. Основной вклад в прирост внесла спутниковая технология», — такую информацию приводит «ТМТ Консалтинг».

В разрезе технологий именно IPTV остается самой быстрорастущей. «Новые подписчики — это по большей части абоненты ШПД, перешедшие на пакетные тарифы. Прирост абонентской базы спутникового ТВ оказался вдвое меньше, основной вклад в него внес самый молодой игрок на этом рынке — компания МТС», — сообщает «ТМТ Консалтинг».

«В структуре выручки заметно вырос разрыв между спутниковой технологией и IPTV — теперь он составляет 7 п.п., а не 3 п.п., как годом ранее. Доля КТВ сократилась с 49% до 43%. К таким результатам привели существенные различия в изменении среднего счета по технологиям: в то время как в КТВ ARPU изменился незначительно, в спутниковом сегменте он вырос на 8 руб. (что связано с повышением «Триколором» тарифов во втором полугодии), а в IPTV — сразу на 47 руб.», — приводит данные «ТМТ Консалтинг».

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/02/25/794992-vimpelkoma