ComNews: Рынок платного ТВ растет сдержанно

By Елена Крылова 31.07.2018

Количество абонентов платного ТВ в России по итогам II квартала текущего года выросло на 0,5% по сравнению с предыдущим кварталом до отметки в 43,4 млн. Об этом свидетельствуют данные исследования «ТМТ Консалтинг». При этом проникновение услуги превысило 76%. Средний счет на абонента (ARPU) составил 168 руб. без НДС, что на 2 рубля больше, чем было годом ранее. В отчетных цифрах отражены текущие тренды — насыщение рынка платного телевидения и смещение зрителя в интернет. Согласно прогнозам «ТМТ Консалтинг», в III квартале текущего года абонентская база может вырасти на 0,4%, а объем рынка — на 0,7%.

Согласно исследованию «ТМТ Консалтинг», наибольший вклад в развитие рынка внесла технология IPTV. Количество подписчиков в этом сегменте выросло на 142 тыс. При этом около 70% новых подключений пришлось на ПАО «Ростелеком».

Согласно таблице, представленной экспертами «ТМТ Консалтинг», во II квартале 2018 г. «Триколор ТВ» нарастил свою абонентскую базу на 0,4% (на 46 тыс.) до 12,24 млн абонентов по сравнению с I кварталом текущего года. «Ростелеком» довел число абонентов почти до 10 млн (9,99 млн), что на 0,7% (на 78 тыс.) больше, чем в предыдущем отчетном периоде. Абонентская база «ЭР-Телекома» выросла на 10,7% (на 357 тыс.) до 3,69 млн. МТС увеличил число абонентов на 1,7% (на 55 тыс.) до 3,33 млн. Замкнул топ-5 «Орион Экспресс» с 3,13 млн абонентами, подросший на 1% (на 31 тыс.).

За счет приобретений и органического роста операторы из топ-5 суммарно выросли более чем на 650 тыс., замечают аналитики «ТМТ Консалтинг». В то же время число подписчиков остальных операторов сократилось почти на 330 тыс.

По подсчетам «ТМТ Консалтинг», доли основных игроков по размеру абонентской базы распределились следующим образом: «Триколор ТВ» – 28%, «Ростелеком» – 23%, «ЭР-Телеком» – 9%, МТС – 8%, «Орион Экспресс» – 7%, прочие – 25%.

В МТС в целом согласны с приведенной экспертами «ТМТ Консалтинг» статистикой.

Директор по проектам «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова отмечает отток абонентов аналогового КТВ у небольших локальных операторов, не имеющих возможности инвестировать в развитие услуги. В итоге абоненты переходят к операторам, предлагающим цифровое ТВ с дополнительными сервисами в пакете с интернет-доступом. «Эта тенденция будет продолжаться, поскольку все большую конкуренцию операторам аналогового КТВ будут составлять также ОТТ-видеосервисы», — прогнозирует Елена Крылова.

Если в КТВ наступила стагнация, то остальные технологии еще демонстрируют положительный тренд, обращает внимание Елена Крылова. К спутниковому ТВ продолжают подключаться села и дачные поселки, а в сегменте IPTV операторы подключают к услуге платного ТВ своих ШПД-абонентов, предлагая им пакеты услуг по выгодным акционным тарифам.

Согласно прогнозам «ТМТ Консалтинг», в III квартале текущего года абонентская база может вырасти на 0,4%, а объем рынка — на 0,7%.

https://www.comnews.ru/content/114184/2018-07-31/rynok-platnogo-tv-rastet-sderzhanno