ComNews: Рынок ШПД слегка вырос

By Ирина Якименко 07.08.2018

Объем российского рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД) в сегменте частных лиц (B2C) во II квартале 2018 г. увеличился на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 34 млрд руб. Об этом свидетельствуют результаты исследования «ТМТ Консалтинг».

По данным «ТМТ Консалтинг», объем российского рынка ШПД в сегменте B2C во II квартале 2018 г. вырос на 0,7% по сравнению с предыдущим кварталом текущего года и составил 34 млрд руб.

Как заметила аналитик «ТМТ Консалтинга» Ирина Якименко, доля прочих операторов постепенно сокращается: если во II квартале 2017 г. на них приходилось 32%, то в I квартале 2018 г. – уже 31%. Однако снижение доли прочих операторов происходит медленно. Эксперт связывает это с масштабом приобретаемых компаний. Учитывая, что на рынке 32,7 млн абонентов для того, чтобы «прочие» сократились на 1%, необходимо, чтобы приобрели более 320 тыс. абонентов «прочих» компаний, указывает она. Однако такие крупные приобретения происходят не часто.

Резюмируя вышесказанное, аналитик «ТМТ Консалтинга» отмечает, что рынок ШПД в сегменте B2С близок к насыщению в крупных и средних городах. По данным «ТМТ Консалтинга», проникновение в городах с населением свыше 50 тыс. человек приближается к 70%. Поэтому с учетом исчерпания возможностей для органического роста аналитик ожидает новых M&A сделок.

https://www.comnews.ru/content/114282/2018-08-07/rynok-shpd-slegka-vyros