Объем российского рынка виртуальных АТС (ВАТС) в 2017 г. составил 5,9 млрд руб., увеличившись на 41% по отношению к 2016 г. Количество компаний — клиентов услуги ВАТС достигло 184,8 тыс., увеличившись на 45% по сравнению с показателями 2016 г. Такие данные приводит «ТМТ Консалтинг».
Согласно данным «ТМТ Консалтинга», наиболее значительный прирост количества клиентов в 2017 г. произошел у МТТ, «Ростелекома», «ВымпелКома» и «Яндекс.Телефонии».
Между основными игроками рынок виртуальных АТС (по количеству компаний-клиентов) распределился следующим образом. Первое место (23% рынка) занимает «Манго-Телеком» (ООО «Манго Телеком»), второе место (15%) — за МТТ (ОАО «Межрегиональный Транзит Телеком»), третье (13%) — у ПАО «Ростелеком». Далее следуют ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн», 8%), «Яндекс» (ООО «Яндекс», 8%), UISCom (7%), Zadarma (5%), «Телфин» (ООО «ЛайфТелеком», 4%), MCN Telecom (ООО «МСН Телеком», 3%), ПАО «МегаФон» (2%). Остальную часть рынка (12%) «ТМТ Консалтинг» относит к категории «прочих» компаний.
Как указано в исследовании «ТМТ Консалтинга», лидерство «Манго Телеком» связано с активным продвижением услуги ВАТС в Москве и других регионах страны.
По прогнозу «ТМТ Консалтинга», объем рынка виртуальных АТС в ближайшие пять лет будет расти в среднем на 19% в год и к 2022 г. достигнет 15,3 млрд руб. Количество компаний-клиентов вырастет в 2,7 раза и приблизится к 0,5 млн.
В «Манго-Телекоме» считают, что диаграмма распределения долей рынка по количеству клиентов в исследовании «ТМТ Консалтинга» показывает лишь то, насколько сильно новые игроки стремились к увеличению своей клиентской базы любыми средствами — вплоть до предложения фактически бесплатных ВАТС, пусть и с элементарным функционалом.
«Естественно, среди наших клиентов чаще встречаются компании с более высоким оборотом, с большим количеством персонала и, как следствие, расходами на связь. И в поддержку моих слов — цифры из того же отчета «ТМТ Консалтинга».