ComNews: «ВымпелКом» попал под рыночный тренд

By Константин Анкилов 10.11.2017

Холдинг Veon Ltd. ожидает закрытия сделки по выкупу половины салонов «Евросети» у ПАО «МегаФон» в I квартале 2018 г. В настоящее время российская «дочка» Veon — ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») уже интегрировало 200 магазинов в свою розничную сеть. Об этом сообщил на пресс-конференции, посвященной финансовым итогам «ВымпелКома» за III квартал 2017 г., генеральный директор компании Шелль Йонсен.

Как отметил Шелль Йонсен, покупка салонов «Евросети» окажет дополнительное давление на рентабельность по EBITDA. «Годовое снижение рентабельности по EBITDA группы Veon в результате сделки по «Евросети» ожидается на уровне 1,5 п.п., основываясь на результатах Veon за III квартал 2017 г.  за последние 12 месяцев», — сообщили в «ВымпелКоме».

Еще одной значимой темой в рамках подведения финансовых итогов «ВымпелКома» стал запуск летом этого года приложения Veon (см. новость ComNews от 20 июля 2017 г.).

Приложение Veon включает мессенджер, личный кабинет, дайджест услуг, предложений и контента, а также релевантные новости, фильмы и предложения партнеров. Все это, в том числе чаты и голосовые вызовы, бесплатно для абонентов сети «Билайн». Платформа, помимо России, доступна также в Грузии, Пакистане, Италии и на Украине.

Как сообщил вчера Шелль Йонсен, в настоящий момент количество скачиваний приложения составило 1,3 млн. Глава «ВымпелКома» не уточнил, сколько денег компания потратила на маркетинг и другие подробности, касающиеся приложения Veon.

«Наши усилия в приложении Veon фокусируются на партнерстве. В настоящее время с платформой Veon сотрудничает более 50 компаний-партнеров, которые предлагают свои услуги и сервисы», — добавил исполнительный вице-президент по развитию массового рынка «ВымпелКома» Марек Слачик.

Генеральный директор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов считает, что приложение Veon — неуспешный проект. «Приложению можно дать второе дыхание доработкой и маркетинговыми усилиями», — заметил эксперт.

Помимо тем, касающихся закрытия сделки по выкупу половины салонов «Евросети» у «МегаФона» и запуска приложения Veon, представители «ВымпелКома» озвучили финансовые итоги компании за III квартал 2017 г.

По итогам отчетного периода оператор увеличил выручку на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 72,56 млрд руб.

В «ВымпелКоме» отметили, что рост произошел за счет увеличения сервисной выручки в мобильном сегменте и продаж оборудования и аксессуаров. Марек Слачик подчеркнул, что массовый рынок является основным вкладчиком в результаты.

Увеличилась сервисная выручка «ВымпелКома» в мобильном сегменте на 4,2%, до 59,2 млрд руб. В компании пояснили, что это обусловлено ростом выручки от мобильной передачи данных, дополнительных услуг и мобильных финансовых услуг. При этом рост частично компенсирован сокращением выручки от голосовых услуг.

Глава «ВымпелКома» отметил, что «Билайн» усиливает фокус на развитии B2B-сегмента, увеличив количество индивидуальных предложений и решений для малых и крупных предприятий. «В результате сервисная выручка от мобильных услуг в сегменте B2B уверенно движется вверх на статичном рынке, показывая рост в 6,7% по сравнению с прошлым годом, благодаря увеличению клиентской базы на 8%. В целом выручка в сегменте B2B составила 16,2 млрд руб.», — рассказали в компании.

Что касается выручки от мобильной передачи данных, то она тоже продолжила расти, показав повышение на 13,8%, до 15,3 млрд руб., за счет продвижения пакетных предложений, активного распространения смартфонов и роста мобильного трафика.

Показатель ARPU в мобильном сегменте вырос на 3,2% за счет продолжающейся деятельности по упрощению тарифов и успешной реализации мероприятий по увеличению продаж. Помимо этого, подчеркнули в компании, оказывает влияние растущая доля пакетных предложений внутри клиентской базы. Количество абонентов «Билайна» в III квартале 2017 г. увеличилось на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 58,8 млн.

Показатель EBITDA «ВымпелКома» по России вырос на 5,7% до 28,2 млрд руб. При этом базовый показатель EBITDA увеличился на 4,1% с учетом корректировки на разовые расходы, связанные с программой трансформации деятельности компании. Рентабельность базовой прибыли EBITDA составила 38,9%, показав последовательное улучшение на 0,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Снижение выручки произошло в фиксированном сегменте. Так, сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 11,7%, до 10,1 млрд руб. В пресс-службе оператора сказали, что причиной тому стало влияние укрепления рубля на выручку по контрактам с расчетами в иностранной валюте, а также растущее распространение конвергентных продуктов внутри клиентской базы (более 800 тыс. подписчиков).

На взгляд Константина Анкилова, финансовые результаты отражают общерыночный тренд. «Мобильный рынок наконец перешел к росту, что связано в первую очередь с тарифной политикой компании. Кроме того, рост выручки обеспечили конвергентные продукты, которые компания консолидирует и количество которых растет», — заметил аналитик.

Что касается снижения выручки в фиксированном бизнесе, то Константин Анкилов отметил, что здесь тоже отражается общерыночная ситуация в условиях высокой конкуренции.

«Рост показателей «ВымпелКома» в В2В — это самый яркий успех. Мы видим положительную динамику, далеко не у всех компаний прослеживаются такие показатели», — заметил глава «ТМТ Консалтинга».

По его словам, еще несколько кварталов положительная динамика показателей «ВымпелКома» в мобильном бизнесе продолжится. «Дальше многое будет зависеть от того, не свяжут ли руки компании законодательные нововведения», — резюмировал Константин Анкилов.

http://www.comnews.ru/content/110419/2017-11-10/vympelkom-popal-pod-rynochnyy-trend