ComNews: Wi-Fi принес операторам 3,6 млрд рублей

By tmt 01.11.2017

По предварительным данным «ТМТ Консалтинга», количество публичных точек доступа в Интернет по технологии Wi-Fi (хотспотов) в 2017 г. увеличилось на 13% год к году, до 96 тыс. Объем рынка составил 3,6 млрд руб., что на 23% больше, чем в 2016 г. Рост рынка обеспечили крупные проекты на общественном транспорте, а также B2G-сегмент (Wi-Fi в госучреждениях, школах и др.). Лидерами рынка операторского Wi-Fi в РФ аналитики считают операторов «МаксимаТелеком», «ВымпелКом» и «ЭР-Телеком».

Клиентами российского рынка Wi-Fi являются частные пользователи, корпоративные клиенты и государственные организации. Причем в структуре рынка сегменты пользователей разделены так: 24% — B2C, 28% — B2B и 48% — B2G. При этом сегмент B2C приносит операторам меньше всего доходов (3%), а сегменты B2B и B2G — больше всего (54% и 43% соответственно). Как отмечается в исследовании «ТМТ Консалтинга», значительную долю доходов в B2B-сегменте приносит реклама на транспорте.

Пока больше всего хотспотов находятся в помещениях. Однако в 2018 г. будет расти число outdoor-хотспотов, благодаря таким московским проектам, как «Городская сеть Wi-Fi» и др., а также благодаря ЧМ-2018.

Как сообщил в разговоре с корреспондентом ComNews генеральный директор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов, лидерами по количеству хотспотов в России являются АО «МаксимаТелеком», ПАО «ВымпелКом» и АО «ЭР-Телеком Холдинг», а также ПАО «МегаФон», ПАО «Ростелеком» и ПАО «МТС» (перечислены в порядке убывания количества хотспотов). По его словам, все перечисленные компании имеют сопоставимое число хотспотов, однако «МаксимаТелеком» в этом рейтинге вырвалась вперед.

По словам заместителя генерального директора по стратегии и развитию «МаксимаТелеком» Олега Копицына, данные исследования «ТМТ Консалтинга» соответствуют реальному положению дел на рынке. «МаксимаТелеком» зарабатывает основную выручку в B2B-сегменте (то есть показывая пользователям рекламу различных компаний). Он уточнил, что платными пакетами пользуется около 7% активной абонбазы, и этот сегмент приносит 10-15% выручки компании.

http://www.comnews.ru/content/110285/2017-11-02/wi-fi-prines-operatoram-36-mlrd-rubley