По оценке «ТМТ Консалтинг», на конец 2021 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России достигло 34,8 млн, проникновение превысило 61%. Объем рынка составил 149,7 млрд руб.
В 2021 году темп роста абонентской базы в сегменте «население» снизился после всплеска новых подключений в период самоизоляции 2020 года, но сохранил положительную динамику (0,8% в 2021 году против 2,4% в 2020 году).
Рост выручки в B2C-сегменте в 2021 году сохранился, но замедлился до 1,0% с прошлогодних 3,4%. В сегменте частных пользователей по итогам 2021 года показатель ARPU составил 360 рублей (в 2020 году – 362 рубля). Снижение данного показателя связано с увеличением проникновения конвергентных тарифных планов в абонентских базах крупных федеральных операторов, в первую очередь – МТС и «ВымпелКома». Кроме того, в 2021 году на рынке не отмечалось массового повышения тарифов домашнего ШПД.