По оценке «ТМТ Консалтинг», на конец 2019 года количество абонентов (портов) широкополосного доступа в интернет в сегменте юридических лиц в России достигло 1,84 млн, объем рынка составил 55,4 млрд руб.
В 2019 году рост абонентской базы в сегменте В2В еще более замедлился: за год число компаний, пользующихся услугой ШПД, выросло всего на 0,2%.
Доходы от услуги ШПД в B2B сегменте в 2019 году выросли на 0,2%: положительное влияние на рынок оказала программа подключения социально-значимых объектов (СЗО), первый этап реализации которой пришелся на 4 квартал 2019 года.
Приток выручки в B2G-сегменте в 2019 году был частично нивелирован снижением доходов в СМБ-секторе: рост популярности пакетных предложений, включающих в себя как фиксированные и мобильные услуги, так и облачные решения, привел к уменьшению доходности каждой из услуг, в частности, ШПД, базовой для всех пакетов услуги.
На ТОП-4 интернет-провайдеров по итогам 2019 года пришлось 64% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2B-сегменте и столько же – в объеме рынка.