ТМТ Рейтинг «Российский рынок ШПД B2C: итоги 1 квартала 2020 года»

By tmt 20.05.2020 Скачать PDF файл (0.94 мб ~ 8 сек)

По «ТМТ Консалтинг», в 1 квартале 2020 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России достигло 33,8 млн, проникновение превысило 60%. Объем рынка составил 37,1 млрд руб.

В 1 квартале 2020 года число абонентов увеличилось на 0,1% по сравнению с 4 кварталом 2019, выручка – на 1,2%. ARPU составил 367 руб.

В целом в 1 квартале 2020 года на рынке сохранялись сезонные факторы, характерные для начала года. Меры, принимаемые в связи с объявленной ВОЗ пандемией Covid-19, такие как введение режима самоизоляции и переход части граждан к удаленной работе, в полной мере вступили в силу уже во втором квартале 2020 года – именно в этот период операторы отметили в сегменте B2C рост спроса на услуги ШПД и платного ТВ, увеличение объема трафика, рост популярности пакетных тарифов.