Forbes.ru: Экосистемный подход: ради чего МТС решила пожертвовать роуминговой выручкой

By Константин Анкилов 10.04.2023

Доля роуминга в выручке МТС (составила 541,75 млрд рублей в 2022 году. — Forbes) сейчас менее 2%, рассуждает управляющий партнер «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. «Эта инициатива вряд ли приведет к серьезному падению доходов от роуминга, но привлечет дополнительное внимание к экосистемным продуктам МТС, — считает он. — Опыт перекрестного субсидирования в отрасли многолетний, в том числе и с туристическим предложением был пример».

Анкилов напоминает об опыте «Мегафона», который в январе 2020 года объявил о похожем партнерстве с Booking.com. Тогда по условиям соглашения с сервисом бронирования после подключения опции абоненты ежедневно получали 60 входящих и исходящих минут на номера России и 1 Гб интернета в период проживания в выбранном отеле. Информацию об остатке минут и трафика можно было отслеживать в личном кабинете или в мобильном приложении. Сколько длилась эта акция, много ли клиентов ею воспользовалось и как в «Мегафоне» оценивают результат партнерства, в компании прокомментировать отказались.