Коммерсант: Количество переходит в качество

By Константин Анкилов 30.11.2017

Количество проданных сим-карт в России может сократиться впервые за 12 лет, говорят в компании МТС. По ее прогнозам, в этом году будет реализовано примерно 114 млн карт, что на 8% меньше, чем в 2016-м. И эксперты, и сами операторы считают, что это хорошая тенденция, которая говорит о том, что компании все меньше стремятся выбрасывать на рынок огромное количество сим-карт с самыми разными опциями в надежде нарастить абонентскую базу. Затраты на это не окупаются, а 90% купленных сим-карт в итоге все равно отправляются в мусорную корзину.

В условиях пресыщенного рынка главная цель — не расширение базы, а удержание лояльных клиентов. Так что компании продолжают соревнование друг с другом в этой сфере. Недавно МТС, например, снизила цены на тарифы в нескольких регионах, в ответ то же самое сделал «Мегафон». Компания «Вымпелком», которой принадлежит бренд «Билайн», участвовать в этом не стала.

Но все это, скорее, частный случай. Операторам невыгодно сейчас снижать цены, не нужно это и потребителям, убежден гендиректор компании «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов: «В перспективе пользователи могли столкнуться с тем, что возникли бы проблемы с покрытием или со скоростью доступа из-за того, что операторы не дозаработали денег. Сейчас, когда ценовая конкуренция приостановилась, операторы мобильной связи, наконец-то, вернулись к положительной динамике. Это произошло впервые за три года. У них будет больше денег, значит, они смогут строить больше сетей, и как следствие улучшится качество связи для абонентов».

https://www.kommersant.ru/doc/3501983