Коммерсант: Операторы совмещают фиксированное с мобильным

By tmt 27.09.2018

Рынок широкополосного доступа в интернет (ШПДИ) в 2017 году также демонстрировал рост — на 3,8% против 3,2% в 2016 году. Проникновение ШПДИ достигло 58%, абонентская база выросла на 4% за счет подключений нового жилого фонда и малых городов. ARPU при этом увеличился на 0,7%. «Это обусловлено в первую очередь ростом доходов “Ростелекома” и ряда других игроков в регионах за счет миграции абонентов на более дорогие высокоскоростные тарифы»,— полагают в «ТМТ Консалтинг».

Услуги фиксированной телефонной связи, а также сегмент межоператорских услуг, напротив, оказали негативное влияние на динамику рынка, добавили эксперты. «Падение обусловлено снижающейся популярностью услуг фиксированной связи и сокращением рублевых доходов от продаж межоператорских услуг зарубежным операторам на фоне укрепления рубля относительно основных мировых валют»,— отмечали в «ТМТ Консалтинг» в конце прошлого года.

Наиболее значительный прирост числа клиентов в 2017 году произошел у МТТ (Межрегиональный ТранзитТелеком), «Ростелекома», «ВымпелКома» и «Яндекс.Телефонии». Однако общий уровень проникновения ВАТС пока остается низким — 6,7%. При этом в сегменте крупных и средних предприятий он составляет почти 19%. «Столь значительная разница в уровне проникновения свидетельствует об отсутствии на рынке адекватного по соотношению цена/функционал/SLA предложения для компаний-пользователей с низким средним чеком»,— уверены эксперты. Также это говорит о наибольшем потенциале роста именно в этом сегменте, добавили они.

https://www.kommersant.ru/doc/3752971