Коммерсант: Провайдеры перетягивают абонентов

By tmt 20.10.2016

В третьем квартале 2016 года количество абонентов широкополосного доступа (ШПД) в интернет в России среди частных лиц выросло на 404 тыс., или 1,3% к уровню предыдущего квартала, составив 30,8 млн, следует из предварительных данных «ТМТ Консалтинга». Таким образом, проникновение ШПД достигло 55%. Доходы провайдеров от предоставления услуги за этот период достигли 31,7 млрд руб.

Больше всего абонентская база выросла у «ЭР-Телекома» — на 220 тыс. или 7,7% к предыдущему кварталу. Добиться этого удалось во многом за счет закрытия сделок по приобретению петербургского оператора «Вестколл СПб» и рязанских «Интертелекома» и «Энлинг Телекоммуникаций», входящих в группу «Вестколл».

Число абонентов «Ростелекома» за квартал выросло на 168 тыс., МТС — на 52 тыс., ТТК — на 34 тыс. и «Вымпелкома» (бренд «Билайн») — на 1 тыс. В итоге у «Ростелекома» сейчас 37% российского рынка ШПД для частных лиц, у «ЭР-Телекома» — 10%, МТС — 9%, «Вымпелкома» — 6%, ТТК — 5%.

«На фоне насыщения рынка основным источником роста для операторов в крупных городах остается переток абонентов от конкурентов. Значительные усилия операторы прилагают к удержанию абонентской базы за счет развития пакетных предложений, увеличения скорости доступа, внедрения конвергентных услуг»,— резюмирует представитель «ТМТ Консалтинга».

http://kommersant.ru/doc/3120598