В 2021 году российский рынок платного ТВ практически остановился в своем росте: по оценкам «ТМТ Консалтинг», абонентская база увеличилась всего на 0,6% (против 1,8% в 2020 году) и достигла 46,5 млн. Проникновение услуги составило 82,5%.
Объем рынка в денежном выражении вырос на 2,3% и составил 107,0 млрд руб. Темпы роста оказались чуть выше по сравнению с предыдущим годом, когда в период пандемии операторы не повышали тарифы и проводили многочисленные акции с целью удержания абонентов. Незначительное повышение темпов роста выручки в 2021 году стало следствием как сокращения притока новых абонентов, так и достаточно небольшого прироста ARPU со 190 рублей в 2020 году до 192 рублей — операторы все еще очень осторожно, во избежание усиления оттока, подходили к вопросу повышения тарифов
Состав и позиции крупнейших игроков российского рынка платного ТВ не изменились. Вновь лидером по приросту стала компания МТС, увеличившая за год число пользователей на 280 тысяч – таким образом, она осталась единственным из российских операторов платного ТВ, чей ежегодный прирост абонбазы составил трехзначное число. Частично рост был связан с завершением присоединения к группе активов «Зеленой точки», купленных еще в 2020 году. Второе место сохранилось за «Ростелекомом» — абонентская база оператора увеличилась на 55 тысяч. И «Ростелеком», и МТС активно развивают свои видеосервисы (Wink и Kion), что позволяет им привлекать новых и удерживать существующих абонентов.