ТМТ Рейтинг «Российский рынок платного ТВ: итоги 2 квартала 2020 года»

By tmt 17.08.2020 Скачать PDF файл (0.36 мб ~ 3 сек)

По данным «ТМТ Консалтинг», в течение 2 квартала, на который пришелся период самоизоляции, число абонентов платного ТВ в России выросло почти на 200 тыс. (на 0,4% по сравнению с предыдущим кварталом) и составило 45,6 млн. Повышенный спрос на услугу платного ТВ, вызванный вынужденным затворничеством, многие крупные операторы поддержали акциями для новых абонентов.
В то же время выручка операторов по сравнению с 1 кварталом 2020 года сократилась на 1,4% до 26,1 млрд рублей. Впервые спад произошел не только в первом квартале (когда на рынок влияет сезонный фактор в спутниковом ТВ), но и во втором: причиной снижения стали скидки для вновь подключившихся, а также сокращение денежных поступлений от существующих абонентов в этот период.
В результате средний счет на абонента (ARPU) снизился до 191 рубля без НДС по сравнению со 194 руб. в 1 квартале, практически откатившись к показателю годичной давности (190 руб. во 2 кв. 2019 года).