По данным «ТМТ Консалтинг», в течение 2 квартала, на который пришелся период самоизоляции, число абонентов платного ТВ в России выросло на 216 тыс. (на 0,5% по сравнению с предыдущим кварталом) и составило 45,7 млн. Повышенный спрос на услугу платного ТВ, вызванный вынужденным затворничеством, многие крупные операторы поддержали акциями для новых абонентов.
В то же время выручка операторов по сравнению с 1 кварталом 2020 года сократилась на 1,7% до 25,4 млрд рублей. Впервые спад произошел не только в первом квартале (когда на рынок влияет сезонный фактор в спутниковом ТВ), но и во втором: причиной снижения стали скидки для вновь подключившихся, а также сокращение денежных поступлений от существующих абонентов в этот период.
В результате средний счет на абонента (ARPU) снизился до 186 рублей без НДС, откатившись к показателю годичной давности.