ТМТ Рейтинг «Российский рынок платного ТВ: итоги 2023 года»

By tmt 05.06.2024 Скачать PDF файл (0.49 мб ~ 4 сек)

По данным «ТМТ Консалтинг», в 2023 году на российском рынке платного ТВ начался отток. Абонентская база сократилась на 0,03%, удержавшись, тем не менее, на уровне 46,5 млн. Основными причинами оттока стали рост конкуренции со стороны OTT-сервисов и проблемы с вещанием в сегменте спутникового ТВ.

Объем рынка снизился на 0,7% и составил 106,3 млрд руб. Отрицательная динамика стала следствием не только оттока абонентов, но и многочисленных акций, проводимых в первую очередь спутниковыми операторами с целью удержания пользователей.

Средний счет на абонента (ARPU) снизился по сравнению с 2022 годом на 1 рубль и составил 191 рубль. На динамику ARPU в течение года влияли разнонаправленные факторы: с одной стороны — рост тарифов и развитие всеми крупными игроками услуги VoD (видео-по-запросу) за счет собственных и партнерских онлайн-кинотеатров. С другой стороны, отрицательное влияние на величину среднего счета оказывало увеличение доли подключений платного ТВ в пакете с другими услугами связи (ШПД, мобильная связь и др.).