РБК: Холдинг Мамута решил создать собственный онлайн-кинотеатр

By Елена Крылова 22.11.2017

Холдинг Rambler & Co намерен запустить собственный онлайн-кинотеатр, рассказал источник, знакомый с планами этой интернет-компании. Холдинг действительно сейчас изучает этот вопрос и до конца года должен принять решение, стоит ли инвестировать в создание подобного видеосервиса, подтвердил собеседник РБК, близкий к Александру Мамуту.

Весной 2017 года Александр Мамут приобрел сразу две кинотеатральные сети — «Синема Парк» и «Формула кино». Объединенная сеть с 622 залами в 75 кинотеатрах стала крупнейшим игроком на рынке кинопоказа, чью долю «Невафильм Research» оценивает в 13,8% (доля второго по величине игрока, уральской сети «Премьер-зал» с 265 залами в 180 кинотеатрах, почти вдвое меньше — 5,9%). Лидирующие позиции в кинопрокате позволят облегчить переговоры с дистрибьюторами контента и получать лучшие условия на покупку прав в цифровой среде, считает собеседник РБК.

Отечественный рынок онлайн-видеосервисов в последние три года растет минимум на 30% ежегодно, констатирует «ТМТ Консалтинг». В 2016 году он увеличился на 40%, до 4,8 млрд руб. Причем доходы сервисов от рекламы выросли на 22%, до 2,5 млрд руб., доходы от платежей пользователей — на 65%, до 2,3 млрд руб. Прогноз «ТМТ Консалтинга» на 2017 год — рост рынка на 31%, до 6,3 млрд руб. И уже по итогам этого года платная модель будет преобладать над рекламной: 3,4 млрд (+49% к 2016 году) против 2,9 млрд руб. (+16%).

Бурный рост доходов от платежей пользователей аналитик «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова связывает с популярностью Smart TV. «Все чаще люди стали покупать фильмы, чтобы посмотреть их в хорошем качестве на большом экране, — говорит аналитик. — В основном рост обусловлен продажами новинок: через одну-две недели уже можно посмотреть новые фильмы».

Кроме того, отмечает Крылова, позитивно на развитие рынка влияет борьба с нелегальным контентом. С 1 октября этого года вступили в силу поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», позволившие провайдерам блокировать «зеркала» (копии) заблокированных сайтов в упрощенном режиме.

По итогам 2021 года, прогнозирует «ТМТ Консалтинг», пользовательские платежи будут обеспечивать уже две трети доходов видеосервисов: 7,4 млрд против 4 млрд руб. поступлений от рекламы.

Рынок онлайн-видеосервисов уже консолидирован, свидетельствуют данные «ТМТ Консалтинга». Три крупнейших легальных онлайн-кинотеатра — ivi, Okko и Megogo — по итогам прошлого года собрали 62% всех доходов. Тем не менее на нем продолжают появляться новые проекты.

https://www.rbc.ru/technology_and_media/22/11/2017/5a1453999a79475e74324a9c