Контроль беспилотного транспорта предполагает передачу информации с минимальными задержками, объясняет гендиректор агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. Сети предыдущих поколений с этим не справятся — широкое внедрение беспилотных автомобилей увязывается с 5G. В России операторы несколько лет проводят испытания, строят тестовые зоны, но коммерческое внедрение упирается в вопрос получения частот, на которых будут работать сети пятого поколения. Наиболее привлекательный диапазон 3 ГГц занят под другие задачи, и его конверсия — вопрос неопределенного будущего, говорит он.
Вопрос с механизмом распределения частот в других диапазонах пока решается, здесь позиция правительства регулярно меняется. Текущая идея — выделение частот совместному предприятию, в которое войдут действующие федеральные операторы связи и, возможно, государство. Но остаются вопросы — все ли федеральные операторы смогут участвовать в таком СП, в каком формате будет в нем участвовать государство, какова будет его роль, перечисляет Анкилов: «Эта неопределенность задерживает внедрение 5G в стране. В результате это вопрос точно не текущего года».