Несмотря на то что из-за падения рубля себестоимость передачи данных выросла, операторы не ответили на это симметричным повышением тарифов, отмечает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Стоимость мобильного интернета в 2015 г. существенно не менялась, в то время как привычка абонентов к этой услуге продолжает усиливаться. На рост передачи данных в роуминге повлияли именно эти два фактора, заключает Анкилов.
По оценке Mobile Research Group, международный роуминг приносит операторам около 5% их выручки. Если количество пользователей сократилось на 15–20%, это, безусловно, скажется на выручке операторов, хотя и не драматичным образом, делает вывод Потресов. По оценке Анкилова, доля роуминга в выручке составляет менее 4%. Он добавляет, что роуминг важен операторам в первую очередь как услуга, необходимая для удержания «высокодоходной» категории абонентов. В случае возникновения проблем с роумингом операторы рискуют потерять такого клиента, поясняет Анкилов.