Ведомости: Абонентская база виртуальных операторов в России впервые заметно выросла

By Константин Анкилов 10.06.2016

Впечатляющий прирост абонентской базы MVNO связан в первую очередь с развитием «Скартела» (бренд Yota, является суббрендом «Мегафона»). В 2015 г. количество его подписчиков, пользующихся sim-картами MVNO («ТМТ консалтинг» не учитывает пользователей модемов и роутеров Yota), выросло на 1,5 млн. Это больше, чем по рынку в целом, так как у ряда других операторов шел отток абонентов и сокращение абонентских баз, объясняет гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. По его оценке, в прошлом году «Скартел» по количеству абонентов занимал 72% российского рынка MVNO.
В России суббренды традиционных сотовых операторов доминируют в сегменте MVNO – во многом потому, что сотовые компании не сильно заинтересованы в доступе независимых виртуальных операторов на их сети, утверждает Анкилов. Особых выгод от этого они не видят, отмечает он.
Операторские суббренды в России были и раньше. Например, еще один проект «Мегафона» – «Просто для общения», который в 2009–2011 гг. набрал около 600 000 подписчиков (это следует из материалов «ТМТ консалтинга»). «Скартел» в отличие от предыдущих проектов повлиял на рынок MVNO в целом, поскольку Yota последовательно развивала бренд, изначально затрачивала большие финансовые ресурсы на его маркетинговое продвижение, наконец, представила достаточно интересные широкому кругу абонентов тарифы, перечисляет Анкилов.
По данным «ТМТ консалтинга», в 2015 г. MVNO в России обслуживали только около 1% абонентов (по количеству активных sim-карт). В Европе доля MVNO-абонентов составляет около 15%, в США – около 17%. В России меньше стимулов и возможностей для развития MVNO, поскольку сотовая связь дешевле, а значит, меньше возможностей для снижения тарифов, считает Анкилов.

http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/06/10/644946-abonentskaya-baza-virtualnih-operatorov-rossii-vpervie-zametno-virosla