Ведомости: Интернет на проводе

By Кирилл Татусь 09.03.2016

Аналитик «ТМТ Консалтинга» Кирилл Татусь согласен с тем, что основной точкой роста провайдеров проводного интернета на насыщенных высококонкурентных рынках крупных городов стала продажа пакетных тарифных планов и дополнительных сервисов, ключевой услугой в составе которых остается платное ТВ: «Если мы говорим о рынке Воронежа, то возможности органического роста крайне ограничены: по нашей оценке, в сегменте физических лиц рынка ШПД на конец 2015 года проникновение услуги по домохозяйствам составило порядка 70%. Аналогичный показатель для области – 40%. Можно говорить об абонентском росте в долгосрочной перспективе на территории области, но стоит учесть влияние внешнеэкономических факторов, которые привели к замедлению масштабных процессов строительства и модернизации сетей среди провайдеров за исключением «Ростелекома». В борьбе за клиента операторы вынуждены больше опираться на формирование пакетных и акционных тарифов: крупнейшие провайдеры в 2014-2015 годах оптимизировали свои тарифные линейки и в пределах одних регионов предлагают схожие или совпадающие планы по соотношению «скорость/цена».

http://www.kommersant.ru/doc/2933077