Ведомости: Россияне все чаще подключают интернет-телевидение вместо спутникового

By Елена Крылова 17.07.2016

В первой половине 2016 г. интернет-телевидение (IPTV) по чистому приросту абонентской базы впервые обошло спутниковое, до сих пор считавшееся драйвером роста рынка платного ТВ в России. Это следует из отчета «ТМТ консалтинга». В январе – июне 2016 г. аудитория IPTV выросла на 540 000 абонентов, тогда как спутникового ТВ – только на 220 000. Годом ранее количество спутниковых подписчиков в России увеличилось на 650 000, IPTV – на 420 000.

В целом, по данным «ТМТ консалтинга», к концу первого полугодия 2016 г. в России было 40,5 млн абонентов платного ТВ (+5% год к году). 6,2 млн из них смотрели IPTV, 15,9 млн – спутниковое ТВ, 18,3 млн – кабельное ТВ. В то время как аудитория спутникового ТВ и IPTV росла, количество зрителей кабельного незначительно сократилось, отмечает аналитик «ТМТ консалтинга» Елена Крылова.

Спутниковое ТВ и IPTV занимают разные ниши рынка, которые до сих пор практически не пересекались, говорит Крылова. Теперь же, когда «Ростелеком» приходит в небольшие населенные пункты и у потенциального пользователя есть выбор между спутниковой антенной-тарелкой и интернет-кабелем «Ростелекома», абонент, скорее всего, выберет кабель, считает она. Оборудование для приема спутникового ТВ стоит порядка 10 000 руб., а для приема IPTV, по сути, бесплатно: плата за его аренду, как правило, включается в абонентскую плату за услуги, отмечает Крылова.

По словам Крыловой, обслуживание абонентов IPTV доходнее, чем подписчиков спутникового ТВ. Средний ежемесячный счет абонента IPTV (ARPU) в России – 255 руб., тогда как спутникового ТВ – втрое меньше, утверждает она.

http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/07/18/649517-rossiyane-chasche-podklyuchayut-internet-televidenie-vmesto-sputnikovogo