Telecom Daily: Короткий со звездочкой или 8800?

By Константин Анкилов 18.09.2017

«Манго Телеком» запустила пока еще новый для рынка телефонии сервис — бесплатного набора коротких номеров с мобильного телефона. Используются трех-, четырех- и пятизначные комбинации, но вначале надо набрать звездочку (*). Сервисом уже пользуются компании федерального масштаба, такие как «Аэрофлот», «Райффайзенбанк», «Газпромбанк», но, как утверждают эксперты, дороговизна услуги даже в среднесрочной перспективе не поставит ее в один ряд с сервисом 8800 и другими более дешевыми аналогами.

Формат набора: звездочка и комбинация из трех, четырех или пяти цифр: *123, *1234, *12345. Звонки доступны абонентам всех основных операторов мобильной связи и не тарифицируются, даже если абонент находится в пока еще действующем внутри страны роуминге.

В компании поясняют, что сервис выполняет тот же функционал, что и федеральные номера 8-800, но предназначен исключительно для приема звонков с сотовых. Преимущества очевидны — такой номер проще запомнить, быстрее набрать. По данным исследований, на которые ссылается оператор, порядка 70% обращений в контакт-центры — это вызовы с мобильных. «Порядка 10% опрошенных нами людей в Москве уже как минимум однажды звонили по короткому номеру со звездочкой. А истории про вредный мобильный контент постепенно забываются (напомним, короткие мобильные номера в виде USSD-запросов использовались для заказа рингтонов, картинок и пр. контента более 10 лет назад — прим.ред.) , они остались где-то в нулевых», — говорит руководитель группы продуктового маркетинга «Манго Телеком» Вадим Кожин. Еще одна дополнительная опция, это мнемоника — цифровой набор может быть соотнесен с буквенными обозначениями на клавиатуре телефона (*2254 = *БАНК, *8294 = *TAXI).

Такой номер — услуга не дешевая. Во-первых, его цена. Если обычный набор цифр (условно, *4769) не стоит ничего (символический 1 руб.), то за удачную комбинацию или повторы, чтобы номер легко запоминался, можно отдать провайдеру до нескольких миллионов рублей. В «Манго Телеком» подчеркивают, что большие бренды не видят сложности в том, чтобы заплатить столько за «золотые»/«планиновые» номера. Во-вторых, хотя подключение бесплатно, а абонентской платы нет, клиент должен оплачивать хотя бы минимальный пакет связи — это 9 тыс. руб., куда входит 3000 минут трафика. Если номер приобретает компания, которая ранее не пользовалась сервисами Mano Office, то требуется подключение облачной АТC.

Основные потребители сервиса — это, действительно, крупные компании (банки, такси, агентства недвижимости, службы доставки). Тем не менее, в «Манго Телеком» рассчитывают, что сервис со временем полностью заменит 8800, так как их целевая аудитория, по сути, схожа.

«Цена на такой сервис определяется объемом трафика. В любом случае, для крупных компаний — это небольшие расходы. Они будут еще долгое время использовать несколько каналов коммуникации с клиентами, не отказываясь от действующих», — отметил гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов.

http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/42082