ICT Online: В России заработает виртуальный сотовый оператор Virgin Ричарда Бренсона

By Константин Анкилов 27.11.2017

В ближайшее время в России может запуститься виртуальный мобильный оператор под брендом Virgin, рассказали РБК два источника, знакомые с планами «Тривон Нетворкс», которая сейчас оказывает услуги фиксированной телефонии, доступа в интернет и платного телевидения под брендом Virgin Connect. По словам одного из собеседников РБК, проект будет работать на сети сотового оператора «Т2 РТК Холдинг», который оказывает услуги в 65 регионах России под брендом Tele2.

Коммерческий директор «Тривон Нетворкс» Дмитрий Багдасарян подтвердил РБК эту информацию. Он уточнил, что тестовый запуск оператора состоится в понедельник, 27 ноября. Коммерческую эксплуатацию проекта должны начать в первой декаде декабря. В указанный промежуток услуги будут доступны сотрудникам компании и ее «лояльным абонентам», сказал он. Детали коммерческого запуска Багдасарян раскрывать отказался. Представитель «Т2 РТК Холдинга» отказался от комментариев.

«Тривон Нетворкс» еще в конце декабря 2016 года получила лицензию на оказание услуг мобильной связи по модели MVNO на всю Россию, говорится в материалах Роскомнадзора. Документ действует до декабря 2021 года, компания должна начать оказывать услуги не позднее 28 декабря 2018 года. Согласно реестру Россвязи, «Тривон Нетворкс» получила ресурс нумерации в коде «958» в Москве и Подмосковье.

«Тривон Нетворкс» выходит на высококонкурентный рынок. Проникновение услуг сотовой связи в России давно превысило 100%. По итогам второго квартала (последние данные), по оценке компании AC&M, в стране насчитывалось 254,3 млн активных сим-карт. При этом растет количество виртуальных операторов. На сети «Т2 РТК Холдинга» уже работает десять MVNO, а до конца года будут запущены еще пять, рассказывал в интервью РБК гендиректор сотового оператора Сергей Эмдин. Среди партнеров компании — Сбербанк, Тинькофф Банк, «Ростелеком» и «Транстелеком». По оценке гендиректора компании «ТМТ Консалтинг» Константина Анкилова, к концу 2017 года MVNO в России будут в сумме обслуживать свыше 6 млн абонентов. Причем две трети из этого количества будут приходиться на «Скартел» (оказывает услуги под брендом Yota на сети «МегаФона» и является «дочкой» оператора). «Компании рассчитывают откусить свой кусок пирога — сотового рынка, чей объем по итогам 2017 года в России превысит 900 млрд руб. Но сделать это крайне сложно. Чтобы конкурировать с «большой тройкой» нужны очень большие вложения в продвижение своих услуг», — считает глава «ТМТ Консалтинга». Впрочем, он допускает, что «Тривон Нетворкс» будет пытаться продвигать услуги сотовой связи среди имеющихся у нее абонентов. По прогнозу Константина Анкилова, к ним может подключиться 20–30% базы «Тривона», то есть десятки тысяч абонентов. «Для компании это будет способом повысить доходность своей базы», — заключил он.

http://ict-online.ru/news/n150806/