ComNews: Рынок коммуникационных API ожидает рост

By tmt 29.07.2019

В целом по рынку в структуре доходов по услугам основная доля принадлежит подключаемому через API функционалу ВАТС, который необходим для интеграции с CRM. «В прогнозном периоде наиболее активно будет развиваться подключение через API функционала распознавания и синтеза речи в реальном времени, а также отправка и получение сообщений через мессенджеры», — полагают аналитики «ТМТ Консалтинг».

По наблюдениям «ТМТ Консалтинг», рынок прирастает новыми игроками. В мае этого года ПАО «ВымпелКом» запустил B2S-платформу для интернет-сервисов. На прошлой неделе Группа «Тинькофф» заявила о старте продаж корпоративным клиентам технологий для преобразования и синтеза речи Tinkoff VoiceKit. ПАО «МТС» готовит к запуску в этом году своего «голосового помощника».

Аналитики «ТМТ Консалтинг» считают, что на российском рынке унифицированных коммуникаций игроки сфокусированы на решениях, которые повышают эффективность взаимодействия с клиентами от их привлечения до продаж и обслуживания. Вследствие этого процесса растет количество интеграций у провайдеров ВАТС — в части офисных и прикладных систем, колл-трекинга и мессенджеров.

Также в «ТМТ Консалтинг» отмечают, что увеличивается спрос на интеграцию в рабочую среду устройств на основе голосовых платформ. В облачные омниканальные платформы все активнее внедряются голосовые и чат-боты, чтобы повысить качество управления взаимодействиями с клиентами. Растет и спрос на функционал распознавания речи и расширение аналитического функционала на платформах ВАТС и CPaaS, в том числе с использованием инструментов искусственного интеллекта и машинного обучения.

В разговоре с ComNews в «ТМТ Консалтинг» сообщили, что прогнозируют объем российского рынка коммуникационного API на уровне в 4,5 млрд руб. к концу этого года.

https://www.comnews.ru/content/121076/2019-07-29/rynok-kommunikacionnyh-api-ozhidaet-rost