ТМТ Рейтинг «Российский рынок широкополосного доступа в сегменте B2B: итоги 2019 года»

By tmt 18.05.2020 Скачать PDF файл (0.35 мб ~ 3 сек)

По оценке «ТМТ Консалтинг», на конец 2019 года количество абонентов (портов) широкополосного доступа в интернет в сегменте юридических лиц в России достигло 1,84 млн, объем рынка составил 55,4 млрд руб.

В 2019 году рост абонентской базы в сегменте В2В еще более замедлился: за год число компаний, пользующихся услугой ШПД, выросло всего на 0,2%.

Доходы от услуги ШПД в B2B сегменте в 2019 году выросли на 0,2%: положительное влияние на рынок оказала программа подключения социально-значимых объектов (СЗО), первый этап реализации которой пришелся на 4 квартал 2019 года.

Приток выручки в B2G-сегменте в 2019 году был частично нивелирован снижением доходов в СМБ-секторе: рост популярности пакетных предложений, включающих в себя как фиксированные и мобильные услуги, так и облачные решения, привел к уменьшению доходности каждой из услуг, в частности, ШПД, базовой для всех пакетов услуги.

На ТОП-4 интернет-провайдеров по итогам 2019 года пришлось 64% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2B-сегменте и столько же – в объеме рынка.