ТМТ Рейтинг «Российский рынок ШПД B2C: итоги 2020 года»

By tmt 16.03.2021 Скачать PDF файл (0.96 мб ~ 8 сек)

По оценке «ТМТ Консалтинг», на конец 2020 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России достигло 34,5 млн, проникновение превысило 61%. Объем рынка составил 148,2 млрд руб..

В 2020 году именно сегмент населения обеспечил рост рынка ШПД. Востребованность услуги в условиях самоизоляции позволила сохранить высокие темпы роста абонентской базы (рост на 2,4% в 2020 году, в то время как в 2018-2019 гг. темпы прироста составляли 1,7%).

Рост выручки в B2C-сегменте в 2020 году сохранился, но замедлился до 3% с прошлогодних 5%. С одной стороны, на динамику рынка негативное влияние оказали операторские акции и спецпредложения, действовавшие в период самоизоляции. С другой стороны, наличие фиксированного ШПД подключения в 2020 году стало необходимостью в связи с переходом части населения к удаленной работе и учебе. Кроме того, такие факторы как миграция абонентов на более высокоскоростные тарифные планы и корректировка операторами стоимости отдельных тарифов привели к небольшому увеличению ARPU в сегменте B2C. В 2020 году ARPU вырос почти на 5 руб. и составил 362 рублей (по итогам 2019 года – 357 руб.). Вероятнее всего, в ближайшие годы сохранится небольшое увеличение среднерыночного показателя ARPU, тем не менее, нельзя ожидать заметного роста в условиях высокой конкуренции и продвижения пакетных и конвергентных тарифов.