Известия: Связь в конце туннеля: для пассажиров метро запустили сотового оператора

By Константин Анкилов 26.04.2023

А вот по словам гендиректора «ТМТ Консалтинга» Константина Анкилова, подобные MVNO уже работают в Юго-Восточной Азии, хотя для России такая интеграция действительно нехарактерна.

— Платить бонусными баллами за связь предлагают в РФ виртуальные операторы российских банков. Такую опцию в своих MVNO пытались продвигать и ритейлеры, правда, без особых успехов, — отметил эксперт.

По мнению Константина Анкилова, услуги «ГородМобайла» могли бы заинтересовать не столько приезжих, сколько самих москвичей. Дневные затраты на проезд, например в электричках, могут быть сопоставимы с месячными расходами на мобильную связь, поэтому для владельцев «Тройки» возврат части потраченного бонусами на телефон был бы очень желательным, добавил он. В конечном итоге успех проекта будет зависеть от того, насколько высокими окажутся качество связи и уровень обслуживания абонентов, решения их проблем, добавляет эксперт.

MVNO может послужить дополнительным источником дохода для оператора программы лояльности. Московские же власти смогут получать дополнительную информацию о пассажирах общественного транспорта — это нужно, в частности, для оптимизации планирования его работы, рассуждает эксперт.

По оценке «ТМТ Консалтинга», сейчас в РФ виртуальные операторы обслуживают около 15 млн человек. За год их аудитория выросла более чем на 10%. Крупнейшие среди них — дочка «МегаФона» Yota, «Ростелеком», входящая в периметр МТС МГТС, а также банковские MVNО. По состоянию на 2020 год по числу абонентов Yota занимала 54% российского рынка виртуальных операторов, «Ростелеком» — 16%, МГТС — 6%, банковские «СберМобайл» и «Тинькофф Мобайл» — 7 и 9% соответственно. Кардинально картина не поменялась: за последние два года лишь банковские MVNO продемонстрировали заметный рост, говорит Константин Анкилов.