Кабельщик: Корпоративный рынок платного ТВ: минное поле или золотая жила?

By Елена Крылова 27.04.2017

Сегодня, когда проникновение услуги платного ТВ среди домохозяйств приблизилось к 73%, а оставшиеся неподключенными не очень и стремятся стать абонентами, поскольку

а) хватает коллективной антенны или эфирного ТВ
б) все есть в интернете
в) реальная жизнь важнее

операторы платного ТВ все чаще смотрят в сторону корпоративных пользователей. Казалось бы – вот он, потенциал: по данным «ТМТ Консалтинг», по итогам 2016 года число абонентов-юридических лиц (тех, кто заключил договор с оператором) составило всего 86 тыс. (из почти 5 млн, по данным Росстата, зарегистрированных юрлиц и ИП). Средний счет корпоративного пользователя почти в 10 раз выше среднего по рынку (1 480 против 156 рублей, по оценке «ТМТ Консалтинг»). Однако все непросто:

Пользователи не хотят подключаться, как юридические лица. Пользователям проще (а главное, дешевле) не заключать договор с оператором, а купить спутниковое оборудование и пользоваться им, как это делают физические лица. Либо просто использовать цифровое эфирное ТВ. При этом, как минимум, нарушаются правила публичного показа.
Операторы не могут предоставить юридическим лицам весь перечень телеканалов, которые они предлагают физическим лицам. Операторы должны соблюдать требования по выполнению авторских и смежных прав, то есть пакет телеканалов, который они готовы предложить пользователям-юридическим лицам, должен содержать только телеканалы с правом публичного показа (например, каналы первого и второго мультиплексов являются общедоступными только в случае индивидуального просмотра). Поэтому предложение операторов юридическим лицам, предполагающим просмотр ТВ в общественных местах, сильно ограничено.

http://www.cableman.ru/article/korporativnyi-rynok-platnogo-tv-minnoe-pole-ili-zolotaya-zhila