Коммерсант — Самара: ТВ включило режим оцифровки

By tmt 29.03.2017

В «ТМТ Консалтинг» отмечают, что в 2016 году рынок платного ТВ остался одним из немногих рынков связи, продемонстрировавших стабильный рост. «Несмотря на то, что темпы подключений продолжали снижаться, все же они остались сравнительно высокими, составив 3,6 %. Объем рынка вырос за год почти на 10 %, до 73,7 млрд руб. Число абонентов платного ТВ составило 41,2 млн, проникновение услуги приблизилось к 73 %.
В то время как все крупнейшие операторы продемонстрировали пусть небольшой, но рост, суммарная абонентская база прочих игроков сократилась. Отток не был столь внушительным, как в 2015 году, когда он составил свыше 200 тыс., тем не менее отключились или перешли к федеральным операторам около 70 тыс. абонентов. В результате доля пяти крупнейших операторов возросла до 74 %
Как отмечается в исследовании «ТМТ Консалтинг», темпы роста спутникового ТВ в 2016 году заметно снизились: число новых абонентов составило 450 тыс. против 830 тыс. в 2015 году. «К IPTV, напротив, подключилось больше абонентов, чем годом ранее (1,06 млн против 1 млн). Произошло это благодаря „Ростелекому“, который строит оптические линии связи в небольших населенных пунктах и подключает их жителей к цифровым услугам», — сообщает «ТМТ Консалтинг». При этом, по данным компании, отток в кабельном телевидении несколько сократился по сравнению с ситуацией в 2015 году. Так, число абонентов в 2016 году снизилось на 0,4 % (-1,3 % в 2015 году). В результате к концу 2016 года доля кабельного ТВ в структуре абонентской базы снизилась на два пункта, доля спутникового — на один, доля IPTV при этом выросла на три пункта. Таким образом, по итогам 2016 года, по информации «ТМТ Консалтинг», структура абонентской базы по технологиям такова: кабельное ТВ — 44 %, спутниковое телевидение — 39 %, IPTV — 17 %.
Специалисты «ТМТ Консалтинг» ожидают, что в 2017 году темпы роста абонентской базы на рынке платного ТВ продолжат снижаться. «Проникновение услуги сравнимо с показателями европейских стран, к тому же на динамике негативно сказываются все большая доступность цифрового эфирного вещания и распространение телевизионных интернет-сервисов (в частности, интернет-вещания ведущих эфирных телеканалов). В результате к концу 2017 года число абонентов платного ТВ в России может составить 42 млн руб.», — отмечают эксперты «ТМТ Консалтинг». Прогнозируют специалисты агентства и снижение темпов роста выручки, объясняя это тем, что в текущем году завершится влияние на рынок волны повышения тарифов 2015 года. В дальнейшем рост ARPU (средняя выручка на одного пользователя. — „Ъ‑ИТ“) будет происходить в основном за счет более активного использования абонентами дополнительных сервисов, предполагают эксперты. Объем рынка, по прогнозам «ТМТ Консалтинг», по итогам 2017 года превысит 76,8 млрд руб.

http://www.kommersant.ru/doc/3256277