ТМТ Рейтинг «Российский рынок платного ТВ – итоги 2022 года»

By tmt 12.05.2023 Скачать PDF файл (0.45 мб ~ 4 сек)

Рост рынка платного ТВ в России в 2022 году практически остановился: по данным «ТМТ Консалтинг», абонентская база сохранилась на уровне 46,5 млн, проникновение услуги составило 82%. Число пользователей немного выросло только в первом квартале, затем, под влиянием западных санкций (что выразилось в уходе с российского рынка многих зарубежных телеканалов, блокировке иностранных спутников, проблемах с поставками телеком оборудования) абонентская база начала неуклонно сокращаться, достигнув показателя конца 2021 года.

Объем рынка вырос всего на 0,5% и составил 107,5 млрд руб. Средний счет на абонента (ARPU) по сравнению с 2021 годом увеличился на 1 рубль до 193 рублей. Рост среднего счета был связан в первую очередь с повышением тарифов: многие операторы повысили стоимость услуги, причем сделали это ближе к концу года.

По итогам 2022 года состав крупнейших игроков российского рынка платного ТВ не изменился. Лидерство по темпам роста абонентской базы сохранилось за МТС (число абонентов компании выросло на 2,0%), но по абсолютному показателю прироста на первое место вернулся «Ростелеком» (компания с 2019 по 2021 года уступала эту позицию МТС).