ТМТ Рейтинг «Российский рынок платного ТВ — итоги 1 квартала 2019»

By tmt 22.05.2019 Скачать PDF файл (0.34 мб ~ 3 сек)

По данным «ТМТ Консалтинг», число абонентов платного ТВ в России по итогам 1 квартала 2019 года выросло на 0,4% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 44,4 млн.
Уже традиционно рынок в первом квартале показал отрицательную динамику по сравнению с предыдущим кварталом – выручка операторов сократилась на 1,2% до 25,5 млрд рублей. В основном это произошло за счет сезонного спада у сотовых операторов, а также усилившегося оттока в сегменте кабельного ТВ.

Средний счет на абонента (ARPU) составил 189 рублей без НДС – это на 15 рублей больше, чем было в 1 квартале 2018 года.

Единственным сегментом, продемонстрировавшим рост абонентской базы, стал IPTV, при этом 97% новых абонентов по этой тежнологии подключили две компании – «Ростелеком» и МГТС.

Суммарная абонбаза спутникового ТВ сократилась на 6 тысяч: отток у «Ориона» не компенсировали новые подключения в спутниковом сегменте у компании МТС.

По итогам квартала лидером и по относительному, и по абсолютному приросту абонентской базы стала компания МТС. У компании «Ростелеком» темпы роста также оказались выше среднерыночных. Остальные операторы из ТОП-5 либо выросли совсем незначительно, либо показали отрицательную динамику.