По данным «ТМТ Консалтинг», число абонентов платного ТВ в России по итогам 3 квартала 2017 года выросло на 0,8% до 42,4 млн, проникновение услуги превысило 74,5%.
Выручка операторов составила 21,4 млрд рублей – это на 1,1% выше, чем было во 2 квартале. Средний счет на абонента (ARPU) составил 168 руб. без НДС (на 8 руб. больше, чем было годом ранее).
По итогам 3 квартала первое место по темпам роста сохранилось за технологией IPTV – число домохозяйств, подключенных по этой технологии, увеличилось на 3,0%. Основной вклад в прирост числа IPTV-подписчиков вновь внес «Ростелеком» — на его долю пришлось около 70% новых подключений в данном сегменте. В результате доля IPTV выросла на 1 п.п. и в структуре абонентской базы, и в структуре выручки.
Суммарная абонентская база спутниковых операторов выросла на 0,8%, причем больше всего абонентов подключил новичок в этом сегменте – оператор МТС. По оценкам «ТМТ Консалтинг», число абонентов спутникового ТВ компании МТС по итогам 3 квартала составило 357 тысяч. В результате рыночная доля спутникового сегмента выросла на 1 п.п.
С учетом абонентов спутникового ТВ суммарное число подписчиков платного ТВ МТС достигло 3,15 млн, что позволило оператору подняться на 4-е место в рейтинге крупнейших российских операторов, опередив «Орион-Экспресс».
Первое место по абсолютному приросту сохранилось за «Ростелекомом» — абонентская база оператора выросла за квартал на 117 тыс. Оператор «Триколор ТВ», хоть и показал по итогам квартала незначительный прирост, остается безусловным лидером рынка, опережающим следующего за ним оператора более чем на 2,5 млн абонентов.