По оценке «ТМТ Консалтинг», в 3 квартале 2021 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России достигло 34,7 млн, проникновение — 61%. Объем рынка составил 37,3 млрд руб.
Несмотря на небольшой прирост совокупной абонентской базы провайдеров, объем рынка в денежном выражении сократился на 0,3% по сравнению со 2 кварталом 2021 года. ARPU составил 358 руб., что на 2 рубля ниже, чем во 2 квартале 2021 года (360 руб.). Снижение ARPU от услуги фиксированного ШПД связано с увеличением проникновения конвергентных предложений, включающих, помимо ШПД и платного ТВ, услуги сотовой связи. В целом рынок фиксированного ШПД в последние годы растет в первую очередь за счет подключения конвергентных продуктов, в то время как доля пользователей моно-продуктов продолжает сокращаться.