Самые распространенные способы заставить людей перевести личные средства или передать свои банковские данные мошенникам – приемы социальной инженерии (психологического манипулирования с целью совершения определенных действий) и использование чувства страха людей, а не технический взлом устройств или систем, заявил «Ведомостям» управляющий директор аналитической компании «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. «Страх – мощный инструмент воздействия. Сейчас мы наблюдаем [более частые случаи] манипулирования на страхе уголовного наказания, а не просто страхе потери денег [при якобы подозрительном переводе], как это было ранее», – отметил он.
По словам Анкилова, единственно верный способ защититься от подобного мошенничества и сохранить финансы – не переводить деньги неизвестным лицам ни при каких условиях и по всем вопросам связываться с банком. Сотовые операторы стараются пресекать каналы трафика, которые используют мошенники, и блокировать номера, которые скомпрометировали себя, чтобы не пропускать их до своих абонентов, говорит он. Но полностью защитить абонентов от этого невозможно, как и от утечки данных и телефонных номеров, основной причиной которой становится поведение человека.